JOHN RICHMOND

«Разрушать, сбивать с толку, нарушать порядок “ (Destroy, Disorientate, Disorder) – слоган, определяющий суть стиля Джона Ричмонда .

Основным мотивом всех коллекций Джона Ричмонда являются тема музыки и религии. Он объединяет авангардное течение с клубной культурой. Подобный подход определил особый стиль этого экстравагантного модельера.

Джон Ричмонд родился в 1961 году в Мидлтон. В 1982 году он заканчивает обучение в Политехническом университета в Кингстоне. Уже в 1984 году появляются хвалебные публикации о молодом дизайнере, который создает новаторские модели, ориентированные на уличную моду. В это время он сотрудничает с Марией Корнеджо.


Свой первый официальный заказ Джон получил от владельца сети магазинов в Лондоне благодаря своей девушке, которая носила сшитую для нее юным модельером одежду. Качество и форма моделей заинтересовала ее начальство, которое впоследствии связалось с Джоном Ричмондом и предложила сшить несколько моделей одежды. Впоследствии они были выставлены на продажу и сразу распроданы.


Спустя пять лет дизайнер начинает выпускать свои первые коллекции, создав три линии: “John by Richmond”, “Richmond Denim” и “Richmond X”. Первая линия, является ведущей. Она ориентирована на респектабельную публику. Вторая линия отличается обилием различных принтов, аппликаций и различных аксессуаров, наносимых на модели одежды. Третья линия адресована молодым и успешным людям до 30 лет.

В 1987 году Джон Ричмонд стал практически мгновенно популярным, благодаря тому, что его кожаная куртка появилась в клипе Джорджа Майкла “Faith”. Дизайнер постоянно сотрудничал со звездами различного уровня. Так, в 1990 году он создал костюмы для концертного тура Мика Джаггера. И сотрудничал с такими знаменитостями, как Энни Леннокс и Мадонна.

   

Рядом с напыщенными и пафосными нарядами его хулиганские заклепки, бахрома и кресты, хромированные молнии и топы с тату-имитацией смотрелись дерзко и нестандартно, и авторский почерк бунтаря узнавался в каждой последующей коллекции. Эпатажу Джон учился у Дэвида Боуи и Roxy Music, как хороший ученик превращая их сценические эксперименты в повседневные молодежные образы. Огромные буквы RICH на ягодицах стали символом эпохи китча и фирменным знаком Ричмонда.


В 1995 году Джон задумывается о расширении своей деятельности за рубежом.  И начинает сотрудничать с Саверио Москилло. Саверио предоставляет модельеру фабрику для производства его коллекций, а также сеть бутиков, расположенных по всему миру.


До 1997 года Джон выпускал под свой маркой только мужскую одежду. Однако в 1998 году уже появилась женская линия. А в 2000 году он создает женские аксессуары. Сегодня под маркой John Richmond выпускаются линии одежды (респектабельная John by Richmond, дерзкая Richmond Denim и харизматичная Richmond X для людей до 30), обувь и аксессуары, а также собственная парфюмерная линия, пляжная коллекция и нижнее белье.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Одежда в стиле Джона Ричмонда бросает вызов устоявшимся правилам. Она всегда сексуальна и вызывающа. Хорошо скроенные жакеты, часто выполненные в сочных фруктовых оттенках, дополняются различными цепочками, молниями и кожаными вставками, что напрямую ассоциируется с панковским стилем. В его коллекциях также часто встречаются черты глэм-рока и байкерские мотивы, которые явно прослеживаются в таких предметах, как, например, кофты, чьи рукава украшены узором в виде татуировок, или кожаные куртки.