Salvatore Ferragamo- один из самых известных и старых итальянских домов моды, которая выпускает обувь, одежду и аксессуары. Бренд основан в 1928 году итальянским обувщиком Сальваторе Феррагамо, которые имеет более 300 патентов. Следуя заветам самого Сальваторе Феррагамо, в каждой коллекции Модный дом сочетает традиции и инновации, сдержанность и выразительность — в результате, сумки и обувь Salvatore Ferragamo неизменно олицетворяют роскошный, утонченный и элегантный голливудский стиль.
Сальваторе Феррагамо родился в бедной итальянской семье в 1898 году. Сальваторе был одиннадцатым из четырнадцати детей, а обувь в его семье дети надевали только по праздникам. Мальчик мечтал, стать сапожником и уже в 9 лет сделал для своей сестры туфли, а через два года устроился подмастерьем к одному из лучших сапожников Неаполя и Италии. Когда будущему гению обувного мастерства было 15 лет, он уехал в США, чтобы вместе с братом работать на обувной фабрике, а через десять лет Феррагамо переехал к другому брату в Санта-Барбару, Калифорния, чтобы работать в его обувной лавке.
Сальваторе мечтал о том, чтобы обувь была максимально удобной. Он верил в то, что ни одна машина не сможет сделать идеальную пару обуви – только руки человека могут создавать настоящий шедевр. Тем не менее, Феррагамо следил за всеми новшествами и технологиями, чтобы совершенствовать каждую пару.
Знаменитый в те годы режиссер Сесиль де Милль сделал заказ Феррагамо на сто пар ковбойских сапог для своего вестерна. Получив заказ, де Милль остался доволен и заказал обувь для всего фильма. Получив признание в кино, обувью Сальваторе Феррагамо заинтересовались самые знаменитые люди: Джон Бэрримор младший, Рудольфо Валентино, Мэри Пикфорд, Глория Свенсон, Дуглас Фэрбанкс. В 1923 году дизайнера прозвали «звездным сапожником» и он переехал в Голливуд.
Феррагамо знал толк в красивой обуви, он знал, как сделать ее стильной и современной, но она оставалась неудобной. Чтобы превратить обувь в совершенство, Феррагамо поступил в университет Лос-Анджелеса, чтобы изучать анатомию, математику, инженерное дело. Благодаря полученным знаниям Сальваторо разработал новые колодки для обуви, которые облегчали и распределяли нагрузку при ходьбе на каблуках, а также появился «геленок» — металлическая поддерживающая пластина. Всего Феррагамо зарегистрировал более 300 патентов, среди которых супинаторы, каблуки-клетки, металлические шпильки.
Длина юбок начала постепенно уменьшаться, поэтому обувь становилась все более важной деталью образа каждой модницы. Феррагамо не останавливался в своих фантазиях, создавая обувь из кожи самых разных животных, декорируя ее перьями, камнями, стеклом, зеркалами, раковинами, чешуей.
1927 год стал знаменательным для Сальваторе Феррагамо. К нему в мастерскую зашла дама, у которой была заметно деформированная стопа, но она пожелала туфли на высоком каблуке, которые бы скрыли недостатки. Работая десять дней, мастер создал идеальную модель. Клиентка пришла в восторг и сделала крупный заказ у Феррагамо, отблагодарив его крупной суммой. Оказалось, что дама являлась супругой состоятельного индийского махараджи. Разработанную модель туфель так и прозвали «стиль махараджи», а на полученные от заказа средства Сальваторо вернулся в Италию и открыл сеть мастерских по производству обуви ручной работы.
Позже у Феррагамо было множество знаменитостей, с которых он лично снимал мерки и помнил предпочтения звездных клиенток. Джина Лоллобриджина, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мерлин Монро, Одри Хепберн, Джуди Гарланд – это далеко не полный список. Также Феррагамо разработал единственную пару мужской обуви для Энди Уорхола, которую тот любил надеть во время рисования.
В 1928 году был основан бренд Salvatore Ferragamo. У владельца было 60 человек работников, которые работали в нескольких мастерских. Годы Великой Депрессии привели дело Феррагамо к банкротству, но к 1936 году обувщик снова начал работать в полную силу. Вторая мировая война снова внесла коррективы: лучшие материалы шли на производство обуви для военных, поэтому Феррагамо, как и многие дизайнеры, начал искать выход в альтернативных вариантах. Для создания обуви он использовал пробковый дуб, резину, пластик, войлок.
В 1947 году вдохновившись прочностью тонкой рыболовной лески из нейлона, дизайнер разработал туфли America из из нейлоновой сетки на клиновидном каблуке, за что был в последствии удостоен премии Neiman Marcus Award, став первым дизайнером обуви среди награжденных. В 1952 году Феррагамо создал каблуки «стилетто», которые актуальны сегодня, как и многие изобретения обувщика.
В 1960 Сальваторе Феррагамо умер, оставив свое дело супруге Ванде. Вскоре управление перешло их шести детям. С тех пор компания так и не перешла в чужие руки, оставаясь всегда под управлением семьи Феррагамо.
Бренд может похвастаться значительным расширением своего влияния на весь мир моды, теперь выпускает не только обуви и сумки, но и множество других изделий, аксессуаров, часов, одежды прет-а-порте, а также – парфюмерия для мужчин и женщин.
Сегодня у Salvatore Ferragamo более 450 бутиков во всем мире. Бренд продолжает блистать на ногах знаменитостей.
Сейчас должность креативного директора женской линии Salvatore Ferragamo занимает Пол Эндрю.