ESCADA

Бренд Escada был основан Маргаретой и Вольфгангом Лей в 1978 году в Мюнхене. Компания очень скоро выделилась среди множества брендов благодаря характерным сочетаниям цветов и картин, эксклюзивным вышивкам и замысловатым принтам, которые поражали своей необычностью ценителей высокого стиля. Вечерние и коктейльные платья, лаконичные деловые и спортивные костюмы, шелковые и трикотажные блузы ярких цветов — все это золотой стандарт бренда. Также компания выпускает аксессуары, обувь и парфюмерию.

ИСТОРИЯ

Компания Escada была основана в Мюнхене в 1976 году супружеской парой Маргарет и Вольфгангом Лей (Margarethe and Wolfgang Ley). Маргарет Лей, шведка по происхождению и супермодель в прошлом, в молодости занималась дизайном и пошивом одежды при шведском королевском дворе. В конце 60-х годов она работала модельером в немецкой фирме Mondi. Так как Маргарет уже имела опыт в дизайне одежды, в только что открытой фирме она взяла на себя ответственность за имидж компании и разработку новых коллекций. Вольфганг решал административные и финансовые вопросы. Новая компания быстро выделилась среди других, прежде всего, благодаря креативному подходу в выборе цвета и тканей. Модели дизайна Маргарет Лей, чистые и утонченные, существенно отличались от одежды, продающейся в то время в Германии. Она одной из первых ввела в употребление новые комбинации материалов и необычные цветовые решения, в то время как большинство модельеров традиционно предпочитали черный цвет. Кроме того, Маргарет всегда считала, что дизайнер не должен полностью полагаться на свой талант, а креативность всегда должна быть уравновешена четким пониманием рыночных запросов.

НАЗВАНИЕ ESCADA

Эскада — имя чистокровной ирландской лошади, победившей на скачках, где присутствовала чета Лей. Заключив на нее пари и выиграв, Маргарет и Вольфганг решили назвать ее именем свою молодую компанию. Так, через три года со дня основания, их фирма получила название Escada.

РАСШИРЕНИЕ

Основная фирма Escada была ориентирована на производство дорогостоящей дизайнерской одежды. Все модели бренда источали женственность и элегантность до самой последней детали, а невероятно яркие и необычные сочетания цветов (к примеру, розового с оранжевым) вкупе с объемными принтами и изображениями делали любое платье подлинным шедевром искусства. Именно такого стиля свободы и независимости жаждала искушенная модная публика начала 80-х. Фирменным знаком бренда Escada стали чарующие и волнующие легкие коктейльные платья и не менее стильные и изящные вечерние наряды.

Спустя некоторое время, руководством было принято решение о создании более доступного бренда. Новая марка получила название Laurel и вскоре стала даже более популярна, чем сама Escada, обогнав в конце 80-х годов ведущий бренд по количеству выпускаемой продукции.

Восьмидесятые годы XX века характеризовались повышенным интересом общемирового рынка к немецкой моде. Вольфганг Лей принял решение о начале международной экспансии, и компания, уже прочно закрепившаяся на местном рынке, запустила сеть фирменных бутиков во всех крупных европейских городах, а также в США и Японии. С целью создания мультибрендовой империи, в 1986 году Лей вывел фирму на фондовый рынок, разместив на Франкфуртской бирже акции Escada. Это позволило ему обрести капитал, необходимый для расширения. В 1987 году компания выкупила сначала фирму Schneeberger, а затем Kemper. В дальнейшем Escada запустила или приобрела бренды Crisca, Apriori и Natalie Acatrini. В 1989 году Лей получил 80% калифорнийской компании St. John, а в 1993 году продал свою долю.

Кроме расширения географии и линейки брендов, компания расширила и ассортимент. В 1990 году появился первый аромат от Escada, а затем линия косметических средств — Escada Beaute.

                                 

РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ ПОСЛЕ ЛЕЙ

Маргарет Лей занимала пост ведущего дизайнера вплоть до своей смерти в 1992 году. Ее смерть совпала с начинающимся финансовым кризисом, что привело фирму к значительным убыткам. Компания была вынуждена продать значительную долю в St. John, а также сократить и перевести в другие регионы многие объекты производства. Через некоторое время линия Escada Beaute была продана по лицензии немецкой компании Wella AG, а бренд Laurel отделился от группы Escada.

После смерти Маргарет Лей, креативным директором стал Михаэль Штольценбург (Michael Stolzenburg), который принес в компанию новый план с перспективой развития в сторону молодежной и современной области. Команда дизайнеров бренда, в основном проходивших обучение в Великобритании и Германии, поддержала новый курс. Escada начала необычную парфюмерную кампанию, выпуская «сезонные» ароматы. Одним из первых ароматов подобного плана стали духи «Chiffon Sorbet», позиционировавшиеся как «летний» аромат и продававшиеся только с мая по август 1993-го года. Необычный ход позволил привлечь к себе внимание покупателей.

В 1994 году компания перенесла еще один удар в связи со смертью Михаэля Штольценбурга. После него на пост креативного директора был назначен Тод Олдам (Todd Oldham).

Он предложил свое видение развития компании и в том же 1994 году была запущена спортивная линия Escada Sport, ставшая затем самостоятельным лейблом. В настоящее время под маркой Escada Sport выходят собственные коллекции аксессуаров, включая сумки и обувь. Кроме того, Escada Sport сотрудничает с такими крупными партнерами, как Procter & Gamble.

В 1995 году, благодаря энтузиазму Олдама, Escada выпустила линию трикотажа, доступную в самых разных расцветках.

В конце 90-х годов в ассортименте фирмы появилась новая коллекция солнцезащитных очков, сделанных по лицензии компании Airess. Немного позже Escada обновила линии других аксессуаров, включая драгоценности, нижнее белье, обувь, шарфы и галстуки. Продолжался выпуск новых парфюмов — как в традиционной, так и в экспериментальной «сезонной» линии. В 1997 году вышла тройка «спортивных» ароматов «Escada Sport trio», включавшая «Sport Spirit», «Feeling Free» и «Country Weekend».

        

ESCADA В XXI ВЕКЕ

К началу 2000-х годов Escada  имела около 375 бутиков по всему миру, включая Париж и Куала-Лумпур. Флагманский бутик в Нью-Йорке был перенесен со старого места на более престижную Пятую Авеню. К этому времени Escada считалась одной из самых крупных в мире розничных компаний, специализирующихся на продаже готовой одежды. В 2004 году Escada запустила линию товаров для детей — Escada Kids.

Однако возникшие внутренние конфликты ударили по финансовому состоянию компании, и 2008 год закончился большими убытками.

11 августа 2009 года компания Escada публично объявила о своем банкротстве. В ноябре 2009 года ее выкупил Лакшми Миттал (Lakshmi Mittal) — индийский миллиардер, живущий в Лондоне. Он приобрел компанию для своей невестки, Мегхи Миттал (Megha Mittal). Тогда же креативными директорами марки были назначены Карен Шоллер и Дэниел Уингейт.

Награды Escada

премия «Лучший дизайнер спортивной одежды» (Best Designer Sportswear), 1986;

награда Парфюмерного фонда «Fragrance Foundation award», 1990;

офицерский крест, орден первой степени «За заслуги» перед отчеством, присужденный основателю компании Вольфгангу Лею Федеративной Республикой Германии.