Ermenegildo Zegna

История семейного бренда Ermenegildo Zegna начинается с Анджело Зеньи (Angelo Zegna), рожденного в 1859 году в семье фермера на северо-западе Италии. Анджело открыл фабрику по изготовлению тканей из шерсти. В 1907 году пожар уничтожил большую часть оборудования, из пятнадцати ткацких станков осталось только четыре. Восстановлением фабрики начинает заниматься сын Анджело Зеньи, Эрменеджильдо (Ermenegildo).

ОСНОВАНИЕ БРЕНДА

В 1910-м в итальянском городе Триверо Эрменеджильдо Зенья основывает текстильное производство Lanificio Zegna (Wool Mill). В этом же году выпускает первую ткань из овечьей шерсти весом 500 г/м. Постепенно эти высококачественные тонкие материалы приобретают популярность во всей Италии. К концу 30-х-началу 40-х гг. ткани, произведенные маркой, закупают более 40 стран мира. В 1942 году компания получает новое имя – Ermenegildo Zegna&Sons (Эрменеджильдо Зенья и сыновья), так как в деятельность включаются дети основателя Альдо (Aldo) и Анджело (Angelo) Зенья. К 1950-м годам штат компании насчитывает 1400 сотрудников.

В 1966 году в возрасте 74 лет умирает Эрменеджильдо Зенья. Управление компанией переходит к сыновьям основателя — Альдо и Анджело. Новым направлением Ermenegildo Zegna&Sons становится создание готовой мужской одежды и аксессуаров.

С 1972 года Альдо и Анджело Зенья предлагают услугу su misura – клиент самостоятельно выбирает ткань по каталогу, после чего портной снимает мерки и согласует с ним детали отделки модели и дизайн. В течение нескольких недель готовая работа доставляется покупателю. Каждый сезон клиентам предлагается около 350 видов эксклюзивных тканей из австралийской шерсти, китайского и монгольского кашемира и др.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Каждое поколение семьи принимало участие в консолидации видения Эрменеджильдо Дзеньи, сохраняя преданность принципам основателя компании Zegna. В 1972 году была запущена услуга индивидуального пошива. В 1980 Zegna открыла свой первый бутик в Париже. За ним последовало открытие магазинов в Лондоне (в 1983 году) и Милане (в 1985 году). При открытии бутика в Palace Hotel в Пекине в 1991 году он стал первым западным бутиком мужской элитной одежды в Китае, что соответствовало стратегии раннего выхода на развивающиеся рынки.

В 2003 году компания создает линию Z Zegna, одежда которой сочетает черты офисного и повседневного стиля. Во всех линиях Ermenegildo Zegna представлены нижнее белье, аксессуары и обувь.

В настоящее время, Ermenegildo Zegna Group насчитывает более 7000 сотрудников по всему миру и 525 магазинов (298 из которых находятся в прямом управлении). Более 90% продаж Группы приходятся на экспорт; Китай остается главным рынком сбыта, второе место занимает США. Сегодня ткани Zegna являются одним из наиболее востребованных экспортных товаров Италии.